Особенности экономной печати листовки и брошюры мелкими тиражами
Для выполнения некоторых задач (для раздачи на выставке, акции, презентации, семинаре), перед частным предпринимателем, небольшой организацией и даже крупной фирмой, возникает необходимость подготовить не большие тиражи печатной продукции в один - четыре цвета. Печать брошюр, листовок, памяток, инструкций, бланков и т. д. Подобные работы, хоть кажутся простыми, имеют свою специфику. Но не в возможностях качества. При современной технике это уже не вопрос. На первый план здесь выдвигается цена. и, разумеется, внешняя презентабельность готового изделия. Вот мы и сформулировали основную мысль, которую постараемся раскрыть в этой статье – как быстро и не тратя лишних средств, напечатать необходимое.
Читайте также: Как подготовиться к выставке?
Виды работ
Первое, что необходимо решить для себя, еще до обращения в типографию – что именно необходимо изготовить для решения Ваших задач. Если не вдаваться в глубокую терминологию, то основными видами продукции можно назвать:
- Листовка (формата А4, А5, А6 с односторонней или двусторонней печатью);
- Буклет (та же листовка, но сложенная определенным образом);
- Брошюра (формат А4 или меньше, имеющая несколько страниц, скрепленных между собой).
Читайте также: Отраслевые решения и кейсы
Оптимальный тираж
Способ печати зависит от необходимого тиража, красочности и, в какой-то мере, от запечатываемого материала. А всё в комплексе влияет на конечную цену заказа.
Обычные офисные лазерные принтера и ксероксы печатают на гладкой, мелованной, но не глянцевой бумаге, от 80 г. и до 210 г. Оптимальный тираж не больше 50 листов. Если тираж порядка 100 листов, надо поискать уже более профессиональный принтер, с так называемыми «твердыми чернилами». Получаемое изображение полноцветное, имеет высокое качество.
Дупликатор (их еще называют Ризограф) позволяет печатать на бумагах от 45 г и до полукартона 240 г. Чем хуже глянцевость поверхности, тем лучше ложится краска. Оптимальные тиражи, начиная с 500 и до 5 000 копий. изображение получается хорошего качества. Но за один прогон можно напечатать всего один цвет. За счет сменных красящих блоков, имеется возможность печати разными цветами. Но создавать, таким образом, цветные картинки не получится.
Офсетная печатная машина, это уже специализированный станок с огромными возможностями. Материал для печати может быть как бумаги, так и специальные пленки. Матовые и глянцевые. Плотность от 45 г и до 320 г (специальные машины могут запечатывать и толще, но мы рассматриваем здесь подходящие для малотиражных и экономных работ). Тираж от 1000 листов и до бесконечности. Качество печати высокое. Можно печатать полно цветное растровое изображение.
Дополнительные параметры для экономии
Если при печати листовок и буклетов, тираж просчитывается достаточно просто – количество печатных листов соответствует тиражу на выходе. То с брошюрами немного сложнее. и не всегда менеджер, принимающий заказ, готов объяснять и предлагать лучшее решение. Часто заказчик или переплачивает за работу, размещая свой тираж на не соответствующем задачам оборудовании. или, не дополучает в конечном результате, не используя все возможности их ресурса.
Как известно, «Брошюра» это скрепленные вместе несколько листов с информацией. Основные форматы А4, А5, А6. Количество листов от 4 и больше. Может быть оформлена книжкой иметь обложку и вставку из цветных иллюстраций.
Подбирая исполнителя, надо понимать основы технологического процесса. Для этого необходимо выяснить, каким оборудованием обладает типография. Формат, красочность, если касается офсетной машины. Какие послепечатные процессы они предлагают. и, исходя из этих данных, готовить макет своего заказа или подыскивать исполнителя, способного это выполнить.
Пройдем по пунктам:
- Определитесь с форматом Вашей брошюры. Офсетные машины бывают А3, А2, А1 форматов. Верстка на печатный лист располагает сразу несколько страниц - печатный блок. На А3 поместиться четыре страницы А4 формата (два листа запечатанных с обеих сторон) или восемь страниц А5. Соответственно, на листе А2 разместиться восемь и шестнадцать подобных страниц. А на листе А1 – шестнадцать и тридцать две страницы. Вот это и есть тот объем заполнения, который Вам необходимо выдержать. Потому что оплачивать будете целиком печатный лист;
- Планируете ли Вы дополнять свою брошюру цветными картинками и обложкой. Цветные страницы можно отпечатать отдельно и вставить в уже готовое изделие. Но и здесь есть некоторые ограничения. Зависимости от способа скрепления листов.
- Послепечатный процесс позволяет собрать все элементы вместе и создать законченный товар. и от способа сборки появляются или ограничиваются некоторые возможности. Как правило, сшивают на клей или на скобу. При сборке на скобу, цветных страниц должно быть кратно четырем. Расположить их можно или в середине блока, все вместе, или в начале и в конце блока – пополам. При клеевой сборке (иногда сшивка на ту же скобу или другой способ переплета, но каждый листок в таком блоке подбирается по отдельности), цветные вкладки можно расположить в любом заданном месте.
Вот, собственно, и весь техминимум, позволяющий достаточно грамотно подойти к планированию заказа и быть уверенным, что даже с первого раза Вы полностью используете все возможности типографии, с реальным бюджетом.
Примеры работ
БИЗНЕС-КЕЙСЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Примеры удачных реализаций рекламных проектов в полиграфии и сувенирной продукции, которые были изготовлены специалистами нашей типографии и дизайн-студии. Полиграфическая продукция изготавливается «под ключ», начиная с формирования идеи, концепции. Часть проектов является эксклюзивными продуктами типографии и не имеют аналогов ни в России, ни за рубежом. Многие проекты типографии имеют отраслевую направленность и учитывают специфику бизнеса наших клиентов, чем способствуют успешному продвижению. Опыт работы, комплексный подход, большие производственные возможности в области офсетной, цифровой, уф-печати, шелкографии и производства сувенирной продукции решают широкий спектр рекламных задач.